Обучение иностранным языкам. Форма и содержание

Сейчас очень популярно изучать различные иностранные языки. Таким образом, люди, знающие иностранные языки и умеющие передать свои знания другим сейчас очень ценятся.

uchitel-yaponskogo-yazyka

Так ли это легко: учить иностранному языку?

На занятии мы можем столкнуться с проблемой нежелания некоторых студентов прикладывать минимальные усилия для успешного усвоения материала. В чём же дело?
О мотивировании учащихся сказано довольно много. Оно действительно играет большую роль. Но важно не только оно.

Студенты быстро понимают, чего ждать от преподавателя.

В 1993 году в Гарварде было проведено исследование на эту тему. И оказалось, что учащиеся «просчитывают» своих учителей всего за 6 секунд. Только 6 секунд необходимо студенту, чтобы определить, хороший перед ними преподаватель или плохой, интересно будет на его занятиях или нет.

Что же происходит за эти 6 секунд? Что позволяет в столь рекордные сроки составить впечатление о преподавателе?

В первую очередь то, как он презентует себя. Его стиль, уверенность в себе, способ стоять, говорить, двигаться. Из этих, незначительных на первый взгляд деталей, как из строительных материалов, студент может выстроить либо мост к преподавателю, либо стену между ним и собой.

Техника или содержание?

Ещё один способ понять, насколько успешным будет взаимодействие с преподавателемобратить внимание на технику презентации материала курса.

Ведь техника обращает на себя внимание гораздо раньше, чем становится понятным содержание занятия.

Учителя делятся на две группы. Первые обращают больше внимания на технику преподавания. Вторыена содержание курса. Какой подход является правильным?

Давайте разберёмся.
В первую очередь, часто на содержание обращают внимание преподаватели вузов. Когда нужно в кратчайшие сроки донести до учащихся большое количество материала, тут уж не до техники. Зря на самом деле, ведь выбор адекватной формы подачи значительно упрощает восприятие и усвоение материала.

Учителя школы (особенно младших классов) наоборот обращают больше внимания на форму проведения занятия (ведь детей в первую очередь нужно заинтересовать материалом урока). При этом может страдать содержание. Вроде и урок интересно прошел. Поиграли, песни попели. Но достигается ли его цель? Как показывает практика, не всегда.

Форма + содержание.

Таким образом, для успешной работы преподавателем иностранных языков необходимо обращать внимание и на содержание, рассматривая необходимые лексические и грамматические темы, и на форму проведения занятия, помня, что зачастую именно форма и техника подачи материала может заинтересовать учащихся и помочь им лучше усвоить новый материал.
Успехов вам в работе!

Добавить комментарий